SEO верстка текста [Seopapa]

В связи с изменившимися алгоритмами текстового ранжирования Яндекс приходиться менять свою политику по поводу текстов. Кто не в теме, то Яндекс ввел алгоритмы по поводу заспамленных текстов или я бы сказал иначе… текстов, перенасыщенных оптимизацией. На это довольно оперативно отреагировали системы автоматического продвижения SeoPult и малоизвестный WebEfector (упомянул его в виду нарастающей популярности. однако с ним я не работал). WebEfector отреагировал раньше и предложил чисто банальную тему скрытия тегом Noindex ненужных (заспамленных) текстов до утрясения алгоритма и всего такого. Пульт же отреагировал позднее, но с готовым и трезвым решением, о котором я сейчас Вам скажу и приведу рецепт правильной СЕО верстки от SeoPap’ы и SeoPult’a.

Итак, вот, что говорит пульт:

В связи с началом серьезной борьбы Яндекса против заспамленных текстов на продвигаемых страницах сайта мы выкладываем проверенную методику, по которой можно вернуть упавшие запросы.
Продвигаемые слова проседали в позициях, если:

1. На странице была длинная «портянка» текста с большим количеством одного запроса, употребленного много раз в одной форме.
2. Текст был небольшой, но написан для поисковых систем. Например: «Раскрутка сайтов Москва – производится опытными специалистами по раскрутке сайтов. Раскрутка сайта – эффективный метод привлечения посетителей…»

Также были заметны следующие изменения:

1. На странице могли быть упавшие запросы (обычно ВЧ) и те запросы, которые не упали (обычно СЧ, НЧ)

Метод проверки «заниженных» слов.

1. По упавшим запросам, нужно проверить, считает ли страницу релевантной Яндекс (поиск «запрос» по сайту или запрос << url=”www”). Если не считает – значит с этой страницей 100% нужно работать, нужно менять там текст.
2. Также можно проверить другую морфологию запроса или запрос в другом падеже/числе. Если мы продвигали, например, «пластиковые окна», и сайт до 20.01 был на 20 месте, а потом упал на 40, то вбиваем в Яндекс «окна пластиковые» или «пластиковое окно» и смотрим позицию. Если она похожа на ту, которая была до 20.01, то, значит, наш сайт был понижен по этому запросу, и с текстом тоже нужно работать.

Что делать, чтобы вернуть позиции?

Предлагаемые методики опробованы и работают – позиции сайтов возвращались на прежние после индексации текстов. Какую методику выбрать – вам решать, нам больше нравится четвертая, но она самая сложная в исполнении.

1. Оставляем существующий текст – убираем точные вхождения упавших запросов, заменяя их на синонимы (можно использовать правую колонку директа или то, что придет в голову) Например: «Шины» меняем на «резина», «покрышки» и т.д.
2. Оставляем существующий текст, но убираем абзацы текста, содержащие большое количество вхождений ключевого слова. Убирать нужно только тот текст, который не представляет для пользователя пользу!
3. Текст переписываем на небольшой (не более 4-5 вхождений ключевого слова, даже ВЧ, объем до 3000 символов), старый текст убираем. Если продвигалось много запросов на эту страницу, то ВЧ необходимо употреблять 4-5 раз, СЧ – 2-3 раза, НЧ – достаточно 1 раз.
4. Переписываем текст сложным способом. Первое – выделяем ВЧ запрос из продвигаемых на страницу, смотрим по нему на первые 10-20 результатов выдачи Яндекса. Выделяем для себя, какую полезную информацию для пользователей предлагают на этих сайтах.

Например, по ВЧ запросу «отдых в турции»: нам предлагают посмотреть информацию об отелях, о горящих турах, информацию о стране, отзывы туристов, обзор авиакомпаний, которые летают. На основе этого пишем текст со ссылками на дополнительные материалы плюс верстаем его блоками по схеме:

Как алгоритм сказался на мне?.. Да на мне особо никак и не сказался :) … Вот клиенты – это другой вопрос. Упали реально конкурентные запросы, при этом все также как и говорится у пульта в описании нового фильтра – самая первая позиция в выдаче не по морде, а по совершенно левой внутренней странице, в которой ключ встречается редко и то далековато. Меня это удивляло, потому что на данные внутренние страницы не вели ссылки и там не был оптимизирован текст. Потом уже я разобрался, что к чему.

Как видим, пульт предлагает сократить общий объем текста, при этом заверстать текст блоками (DIV’ами), разбавляя его графикой, различными тегами и прочим. Я также убежден, что это должно помочь – сам переделал тексты таким образом и реально вернул позиции, даже улучшил.

Почему такой текст должен работать?

Посудите сами, что нужно поисковой системе? – Деньги… Нет же – дать релевантный ответ пользователю (будем идеалистами). Если возьмем пример СЕО пульта, то страница в выдаче по ключевой фразе “Горящие туры” должна предоставлять разнообразную, естественную информацию, которую пользователь и ждет от этой страницы, но не спам.

Общая идея таких текстов – сокращение количества знаков и соответственно вхождений ключей, однако замечу, что процент вхождений слов остается примерно на таком же уровне.

SEO верстка

Пульт, конечно молодец, но я подумал, что СЕОшники не верстальщики, а потому многим будет трудно такой текст банально заверстать. При этом хочу поделиться еще своими мыслями по поводу разбавки разделителями.

Сам я также не верстальщик, но такой текст все-таки заверстал. Стоит отметить также, что такую верстку Вы сможете использовать всегда – при любых фильтрах Яндекса, – будут меняться только количество знаков и плотность ключевых слов.