Штраф по-мексикански: $2,7 млрд. за нарушение лицензионных прав

Всем известно, что мексиканская кухня славится обилием острых приправ, но теперь можно с уверенностью утверждать, что «острое» любит и мексиканская Фемида: штраф, назначенный по решению местного суда компании Yahoo Inc, составляет $2,7 млрд., или более половины денег, заработанных американской интернет-компанией за весь текущий год.

Основанием для судебного процесса стал иск мексиканских компаний Ideas Interactivas S.A. de C.V. и Worldwide Directories SA de C.V., владеющих справочниками «желтые страницы»: по заявлению истцов, Yahoo Inc нарушила лицензионные соглашения с ними в части намерений в области обеспечения доступа к справочным материалам, что повлекло за собой финансовые потери. Обвинение выдвинуто одновременно и против мексиканского подразделения Yahoo de Mexico, и против материнской компании.

Капитализация Интернет-гиганта Yahoo!, владеющего популярным поисковиком и широким набором интернет-сервисов с аудиторией свыше 500 млн. пользователей, составляет более $22 млрд. Тем не менее, размер штрафа совершенно немыслим — как и его предполагаемая привязка к анализу мексиканского рынка рекламы.

Американцы рассчитывают, что им удастся обжаловать это решение в судах высших инстанций, однако негативный эффект от вердикта уже отмечен: акции компании заметно подешевели после оглашения приговора.