Когда речь заходила о конкурентоспособных ключевых словах Вы, наверное, задавались вопросом о том, какие сайты предпочитает Google? Отдает ли предпочтение большим сайтам? На эти вопросы можно ответить, если тщательно присмотреться к связи между сложностью ключевого слова и размером сайта. Результат этого исследования очень важен, поскольку приведет нас к более глубокому пониманию поведения алгоритма ранжирования Google, когда речь идет о конкурентоспособных ключевых словах (в отношении как малых, так и больших сайтов).
Определение факторов
Чтобы представить сложность ключевого слова в количественном виде, свяжите ее с количеством поисковых запросов данного ключевого слова; в основном, чем больше запросов по ключевому слову, тем более конкурентоспособно ключевое слово. Мы можем проверить не только количество поисковых запросов, но также и количество проиндексированных страниц в Google, содержащих нужное ключевое слово. Чем выше количество конкурирующих страниц, тем более конкурентоспособным будет ключевое слово.
Поэтому дать математическое определение сложности ключевого слова можно при помощи следующей формулы:
Сложность ключевого слова = Количество поисковых запросов ключевого слова (полное совпадение) х Конкурирующие страницы в Google
Из данного определения очевидно, что если какое-то ключевое слово очень часто запрашивается и по нему находится большое количество конкурирующих страниц, то такое ключевое слово будет сложнее продвигать в Google.
О размере сайта можно судить по количеству проиндексированных страниц в Google используя оператор:
site:имя_домена
Так, если продвигаемый сайт http://bormaley.com/, то запрос будет следующим:
site:bormaley.com
Сложность ключевого слова и размер сайта – Цель и метод исследования
Основная цель исследования – выяснить отдает ли Google предпочтение большим сайтам при ранжировании по конкурентоспособным ключевым словам.
Для этого нам понадобится статически надежная выборка из 30 ключевых слов, которая включает:
• 10 ключевых слов с высокой конкурентоспособностью;
• 10 ключевых слов со средней конкурентоспособностью;
• 10 ключевых слов с низкой конкурентоспособностью (неконкурентоспособные ключевые слова).
Процедура сбора данных:
Шаг 1: Сформируйте окончательный вариант списка ключевых слов – в общей сложности около 30 ключевых слов с различной сложностью. Для более удобной работы с данными отобразим их в виде таблицы. Чтобы получить исходные данные для вычисления сложности ключевого слова используйте Google Keyword Tool и непосредственно сам поисковик Google.
Шаг 2: Используя Google.com, отберите 10 самых топовых сайтов по каждому из ключевых слов.
Шаг 3: Определите количество проиндексированных страниц по каждому из этих 10 топовых сайтов, начиная с 1 позиции и заканчивая 10, удаляя дубликаты сайтов и выбросы (за более подробной информацией обратитесь к электронной таблице; ссылка указывалась ранее). Сведите данные в таблицу Excel.
Шаг 4: Вычислите среднее количество проиндексированных страниц сайтов, начиная с 1 и заканчивая 10 позицией, по каждому из ключевых слов.
Шаг 5: Произведите корреляцию между количеством проиндексированных страниц и сложностью ключевого слова.
Шаг 6: Сделайте регрессионный анализ данных.
Шаг 7: Итак, сделаем выводы и дадим рекомендации.