Улучшение конверсии контактных форм

Все мы знаем, как важна форма обратной связи и для пользователей, и для владельцев сайтов. Именно с ее помощью можно решить проблему недовольного клиента и сделать из него союзника, найти ценного сотрудника или стратегического партнера.

Предлагаем пять вариантов для улучшения конверсии, разработанные Чаком Лонганекером, являющимся исполнительным директором «digital-telepathy», компании по юзабилити.

Первое – уменьшить количество полей.

Согласно последним исследованиям, в которых участвовало более 40 000 клиентов, конверсия увеличится почти в два раза, если уменьшить количество полей для заполнения с четырех до трех.

Чак Лонганекер рекомендует начинать именно с этого, то есть оставить только самые необходимые поля и протестировать результат. В итоге рекомендуется оставить такое количество полей, которое дает максимальную конверсию.

Второе – подумайте об уровне доверия.

Люди, которым Вы предлагаете заполнить форму, как правило, обращаются к Вам в первый раз. Соответственно, требование о предоставлении частной информации не всегда корректно. Поэтому постарайтесь:

- убрать запрашиваемые данные, которые можно попросить при ответе на обращение;

- четче сформулировать, что необходимо указать в заполняемом поле, чтобы уменьшить количество ошибок и избежать путаницы;

- отказаться от неревалентных полей и введения номера телефона в едином формате (например, через дефис);

- уточнить, как полученная информация будет Вами использоваться и уверить пользователя, что он не попадет, без своего согласия, в список рассылки и информация, предоставленная ним, не будет передана третьим лицам.

Третье – давайте подсказки.

Расставьте подсказки, чтобы пользователь знал, что именно ему надо заполнить для получения информации нужным отделом компании. Удачным решением будет использование призрачного текста в качестве примера. Если у Вас есть нестандартные поля для заполнения, прокомментируйте их, разъясняя суть собираемой информации.

Четвертое – уберите все недоработки и шероховатости.

Проверьте правильность перехода от поля к полю с помощью кнопки «Tab», которой пользуются многие посетители. Обратите внимание на расположение кнопок «Отправить» и «Отменить», так как большинство пользователей привыкло, что первой идет кнопка «Отправить».

Обеспечьте фокусирование и подсвечивание заполняемых полей.

Сделайте внутристрочную проверку, чтобы сразу предупреждать человека об ошибке.

Пятое – начните с проектирования формы для мобильных устройств.

Это сразу выявит все лишние поля, недоработки и неудобства заполнения формы. Таким образом, Вы не только будете шагать в ногу со временем, но и сделаете форму наиболее удобной для заполнения.

Как дополнительные рекомендации:

Очень важную роль играет быстрота реагирования, поэтому добавьте время гарантированного ответа в форму.

Попробуйте не использовать CAPTCHA и посмотрите, насколько увеличилась конверсия.

Для уменьшения полей для заполнения можно отказаться от графы «имя пользователя» и использовать вместо имени электронную почту зарегистрировавшегося гостя.