В ближайшие пять лет поисковики кардинально изменятся

Одной из их характерных черт станет не просто выдача перечня релевантных сайтов по введенному запросу, а реализация в SERP всевозможных контентных блоков – контекстной рекламы, новостей, картинок и так далее, которые также будут полностью соответствовать искомой информации. То есть смысл системы будет сводиться к тому, чтобы удержать пользователя как можно дольше на заглавной странице поисковика, а не перенаправить его на другие порталы.

Другими словами, эксперты полагают, что все поисковики будут похожи на Yahoo, который уже сегодня внедрил технологию своеобразного «живого поиска». Этот метод значительно отличается от того, что предлагает Google Instant.

Если последний стремиться предвосхитить запрос пользователя, подсказать ему нужный ресурс, то Yahoo пытается, в первую очередь понять, что именно хочет спрашивающий. Например, при вводе названия фильма он выдаст не только описание или трейлер к нему, но и список кинотеатров, где идет данная картина и время показа.

Проще говоря, эксперты прогнозируют, что через 5 лет поисковики практически научатся читать мысли пользователя.