Возрастной ценз на Яндекс.Директ: требования закона выполнены

Пресс-служба компании Яндекс сообщила о том, что услуги сервиса контекстной рекламы Яндекс.Директ приведены в соответствие с требованиями закона «О рекламе»: отныне рекламирующие информационную продукцию объявления можно снабжать метками, сообщающими о возрастных ограничениях.

По умолчанию все информационные товары и услуги относятся к категории «18+», корректировка категории выполняется на странице рекламной кампании. При этом ответственность за наличие маркировки и за корректность выбора возрастной категории лежит на рекламодателе (модераторы сервиса обеспечивают лишь дополнительную проверку), а вот ответственность за просмотр промаркированных объявлений — на самом пользователе.

Соответственно, несложно оценить действенность подобного подхода: обязывая обеспечить возможность установления маркировки, закон не предписывает создателям сервиса принятие мер по ограничению видимости рекламных объявлений в зависимости от возраста пользователя.

Выполняя требования закона, Яндекс.Директ обеспечил учет возрастного ценза в рекламе газет, журналов, книг и прочих печатных изданий; в рекламе выставок, концертов, спортивных матчей, шоу, фестивалей и прочих зрелищных мероприятий (за исключением рекламы кинозалов, стадионов, театров); в рекламе программ радио и телепередач (за исключением рекламы телеканалов или радиостанций); в рекламе фильмов, игр, музыки, а также баз данных и программного обеспечения.