Этой статьей начинается новый раздел «Лаборатория SEO», где будут хронологии практических испытаний разных схем и технологий. Ведь я уверен что многие хотят видеть не только начало и коне эксперимента но и его ход, корректировки по ходу эксперимента, иногда в этом скрыта вся соль. Итак, добро пожаловать «за кулисы» seo. Что получиться – посмотрим вместе. В планах минимум 2-ве категории – первая это практическое seo, и этот пост первый, а вторая «правдивый манимейкинг», это рабочее название я еще не придумал как назвать – в этом разделе будет тестирование новых партнерок с точки зрения среднестатического вебмастера, т.е. открылась партнерка и кричит «мы самые крутые» – сливаю трафа пару тысяч уников, а выхлоп ноль – вот по честному и будет заметка, что партнерка – брехня и бабла там нет. Да согласен это очень субъективно, что может в этот день не было конверта, может надо было больше слить или траф косячный, но среднестатичсекий вебмастер не будет вдаваться в эти нюансы, конверт если жжот так сразу, а «проблемы индейцев ковбоя не е…т». Но это будет потом, а пока вернемся к теме сегодняшней статьи.
Что такое внутренняя перелинковка, как ее делать и зачем это надо лучше всех уже давно рассказал Иван Токарев, но его сайта уже нет, поэтому для тех кто не читал его статью я восстановил его статью у себя на блоге – Перелинковка сайта под НЧ, статья полезная и нужная.
Но первый практический хронограф по внутренней перелинковки будет не совсем по канонам линковки, мне не нужна идеальная схема, мне не нужен рост ПР, в этих двух конкретных случаях мне нужны реальные результаты в виде подъема трафика на 2-х живых сайтах – из разных тематических групп:
1.Англоязычный варезник ориентированный под буржуев.
Дата создания: 22-Apr-2008
Устоявшийся среднесуточный траф в районе 5к уников.
2.Сайт о мобильных телефонах. Рунет.
Дата создания: 14 Jul 2007
Устоявшийся среднесуточный траф в районе 550 уников.
Специально взяты 2 разных сайта, и с разными показателями по посещаемости и разной целевой аудиторией. Работы над внутренней перелинковкой начались 2 дня назад.
Что я буду делать:
Как известно поисковая оптимизация базируется на трех принципах:
- релевантность контента страницы;
- статический вес страницы;
- релевантность ссылок
Я собираюсь работать с внутренней перелинковкой как по нч, сч так и вч, а не только нч. Я ж уже сказал выше что мне, ээээ, наплевать самое скромное слово будет наверно, на все каноны, мне нужен траф, по пациенту 1 я его хочу удвоить, по пациенту 2 – учетверить. Но это хотение, на реальность посмотрим.
Итак, берется серия запросов, я их беру следующим образом:
Отсюда всю близкую семантику по домену и разделам
Отсюда для анговареза ежедневно отбираю топ 5-10 по кеям разделов.
Далее в гугле определяется самая релевантная страница по запросу: “site:sample.ru Запрос”
Например: site:bormaley.com линковка
На отобранные страницы нагоняем статический вес с помощью релевантных ссылок.
Релевантные ссылки расставляем:
1.Из контекста, если встречается данный кей, сколько есть столько и ставлю.
2.С других релевантных страниц ссылки из блоков (блок типа тегов) – не более 9-ти.
Из особенностей:
Пациент 1 – блоки ссылок стоят только на полном просмотре страницы.
Пациент 2 – сквозной блок, главная включительно.