Yahoo сдался Microsoft’у

Microsoft_Yahoo
Историческая договоренность между Microsoft и Yahoo! сегодня достигнута.  Две компании пришли к компромиссному варианту поискового и рекламного партнерства сроком на 10 лет.

Партнерское соглашение предполагает переход Yahoo! на поисковый движок Microsoft’а – Bing. Таким образом, Microsoft сможет добиться своей давнишней мечты  — стать сильным конкурентом Google в поиске. Благодаря пользователям Yahoo! (для которых визуально на поисковике ничего не изменится), Microsoft получит 28%-тную долю поискового трафика в США (против нынешних 8,4%).

Microsoft возьмется за поиск, а Yahoo! будет отвечать за продажу рекламы по-прежнему на своем портале, а также на некоторых сайтах Microsoft, но выручка от рекламы компании будут делить между собой (причем первые 5 лет Yahoo будет гарантированно получать 88% выручки).  

Yahoo предполагает, что партнерство будет приносить компании 500 млн. долларов операционного дохода и 275 млн. денежного потока ежегодно. Также второй по популярности в мире поисковик считает, что отказ от собственной поисковой технологии сэкономит 200 млн. долларов расходов в год.
Однако акционеры компании сильно разочарованы. Microsoft не заплатил ни доллара заранее, все, чем довольствовалась Кэрол Бартц, новый генеральный директор Yahoo, на которую возлагались большие надежды, -  это выручка от рекламы, постоянство и размер которой нельзя предугадать на много лет вперед.

Компании пришли к этому решению после многолетних переговоров, которые с переменным успехом инициировались то одной, то другой стороной. Однако этот выстраданный плод еще нельзя сорвать, пока сделку не одобрят антимонопольные органы. Осенью 2008 года не состоялось рекламное партнерство Google и Yahoo (только тогда Yahoo должен был, не теряя своей поисковой составляющей, стать дополнительной площадкой для рекламной системы  Google).