Вертикальный поиск Рамблера

Бета-версия вертикального поиска Рамблера, анонсированная еще в ноябре 2007 года, накануне была представлена общественности.

Смысл построения вертикалей в поиске в том, что вся информация по определенному запросу разбивается по тематикам, вертикалям.


То есть, поисковик для удобства пользования выделяет основные тематики, в которых человек может найти необходимую ему информацию. Обычно сначала дается общая информация. В случае с приведенным выше запросом – это официальные сайты бывшего президента России. Далее, идет вертикаль «Википедия» (причем, практически для всех запросов, информация о которых есть в энциклопедии). Ниже – вертикаль «Новости». Пользователь, кликнул на интересующей, вертикали получает информацию из нужного ему источника. Что любопытно, обычно между вертикалями добавляется 3-4 сайта, релевантных данному запросу, но не совсем соответствующих представленной выше вертикали. «Официальных» вертикалей пока 4: Интернет, Top100, Википедия, Новости. Но, помимо этого, Рамблер предлагает поиск по вертикалям: «Афиша», «Курсы валют», «Вакансии», «Обзоры», «Гороскопы», «Погода», «Карты», «Цены».


Большинству пользователей на форуме SearchEngines новый поиск Рамблера понравился. Хотя, все восхищение пользователей сводится к одномудизайну.


Как отмечал сам Рамблер в своей презентации, представленной на конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», польза от нового поиска будет следующая:
Пользователю: более качественный (точный, полный, актуальный) поиск без потери широты охвата.
Оптимизатору: возможное сужение рынка за счет того, что поисковик сам будет оптимизировать свои вертикали в результатах поиска.
Клиенту: понятные и официальные правила входа в вертикали поиска.
Поисковику: возможные дополнительные доходы за счет перетекания оптимизаторских бюджетов в вертикали.
Контент-провайдеру: возможность получения доходов от сотрудничества с поисковиком по поддержке вертикалей.

Относительно пользы вертикального поиска для пользователей и оптимизаторов есть некоторые сомнения. Пользователям придется разрываться между двумя поисками Рамблера, оптимизаторам вряд ли будет легче и дешевле работать с новым поиском.  Но вот сам Рамблер может от нового поиска получить ряд преимуществ. Это и новый имидж поисковика, и отнятый кусок сыра у оптимизаторов, и пока весьма туманная возможность вернуть себе потерянные позиции в тройке лидеров рунета. В принципе, Рамблер уже лидер в каком-то смысле этого слова – вертикальный поиск в рунете пока есть только у него.


seonews.ru