«Яндекс» контролирует почти 2/3 поиска Рунета

При этом конкуренты «Яндекса» теряют свои позиции. Например, по сравнению с декабрем 2009 года, доля поисковой системы Google упала с 23,4% до 22%, потеряв 1,4% российского рынка, доля Rambler уменьшилась с 3,4% до 2,5%, упустив 0,9%, а поиск на Mail.Ru – с 10% до 7,3%, потеряв 2,7%.

Поисковик Bing компании Microsoft с начала года сократил влияние с 0,9% до 0,7% – то есть на 0,2% процентных пункта, и к июню его доля стала даже меньше, чем у поиска QIP.Ru популярного Интернет-мессенджера. Доля остальных поисковых систем в сумме не превышает 1%. Изменение распределения долей поисковых систем может оказать влияние на продвижение сайтов.

Liveinternet объясняет успех «Яндекса» внедрением в конце прошлого года алгоритма MatrixNet. Это нововведение позволило значительно повысить качество результатов поиска, улучшив результаты ранжирования. Также поисковая система ввела поиск информации на нерусскоязычных ресурсах.