Французский провайдер Free.fr (владелец Ксавье Ниль) с 1 января 2013 года включил для всех абонентов по умолчанию фильтр интернет-рекламы, избавив, таким образом, более пяти миллионов своих пользователей от интернет-баннеров на сайтах, контекстной рекламы Adsense и прочих рекламных объявлений. Многие рассматривают эти меры как прямую атаку на Google.
Действительно, ранее Ниль неоднократно выражал недовольство обилием контента Youtube на каналах связи Free и тем фактом, что «никто платить за расширение канала не хочет». Впрочем, помимо Google Adsense, фильтр отсекает и прочие рекламные сети (например, NetAvenir и AdTech), пользуясь постоянно пополняемым «черным» списком.
Следует отметить, что Флер Пелерин (министр цифровой экономики Франции), которая видит реальные проблемы распределения затрат между генераторами видеоконтента и операторами связи и с целью поиска компромисса даже созывает совещание с участием заинтересованных сторон, дала такому решению интернет-провайдера положительную оценку.
Естественно, рады популистскому нововведению Free.fr и большинство пользователей — но представители интернет-индустрии подобной инициативой крайне возмущены: ведь именно за счет рекламы и «живут» бесплатный контент и бесплатные сервисы Интернета. Впрочем, отказаться от принудительной блокировки интернет-рекламы по желанию может каждый пользователь.