Создаем успешный сайт. Шаг второй. Тематика сайта

Будем считать, что необходимые средства вы отложили. Цель мы уже поставили – получить как можно больше прибыли. Переходим ко второму шагу – разработке концепции сайта, т.е., грубо говоря, его тематики. О чем следует сделать свой проект? На это вопрос каждый веб-мастер вполне может дать свой собственный, уникальный ответ, однако о верности или неверности его идеи можно поспорить. Исходя их опыта бывалых веб-мастеров, тематика сайта играет одну из ключевых ролей в будущем успехе проекта, поэтому нужно внимательно и скрупулезно проработать этот вопрос.

Советовать выбрать определенную тематику мы не будем и тем более не станем убеждать вас в том, что именно эта, а не та тематика способна принести вам баснословную прибыль. Выбирать тематику следует вам и только вам, однако есть несколько базовых рекомендаций, которые помогут вам определиться с выбором, не навязывая ничего конкретного.

Во-первых, потратьте время на исследование других Интернет-ресурсов для составления примерной картины того, что на данный момент популярно в сети. Подберите несколько сайтов различных тематик, которые наиболее близки вам, и проведите сравнительный анализ их популярности для обычных пользователей интернета. Следует обратить внимание на те факторы, которые привлекают посетителей на данные ресурсы, выделить преимущества и недостатки отобранных вами проектов, а также понять, как улучшить или исправить недостатки тех сайтов применительно к вашему проекту, чтобы увеличить свою посещаемость.

Вполне возможно, что вы решите создать сайт с абсолютно уникальной тематикой, которая представлена в интернете не так широко. Это тоже очень правильный шаг, так как не придется конкурировать с крупными, раскрученными сайтами, с которыми очень тяжело тягаться. Если вы хотите поразить своих посетителей какой-нибудь необычной темой, для начала будет не лишним узнать, какая тематика в данный момент потенциально успешна, но не слишком широко представлена. Есть множество примеров того, как сайты с совершенно безумной тематикой, ставшие первыми в этом направлении, добивались умопомрачительного успеха среди посетителей именно благодаря своей свежести и непохожести на другие сайты.

Работая над подбором тематики для своего проекта, не бойтесь стать немного предсказателями, заглянув в будущее и постаравшись предугадать возможные новые перспективные тенденции. Не факт, что абсолютно непопулярная сегодня тема вдруг станет очень востребованной всего через несколько месяцев. Зачастую происходит совсем наоборот. Соответственно, если вы подсуетитесь сегодня и займете пока никем не занятую нишу, то завтра это может принести вам небывалый успех. Взгляните на российские сайты, которые когда-то не побоялись рискнуть и посвятить себя таким тематикам, как форекс, гаджеты и так далее. Сегодня они растут и процветают.

Остался еще один немаловажный момент. Для подбора темы для сайта вы можете использовать следующие подручные средства: естественно, поисковики (Google, Яндекс и т.д.); участие в разнообразных форумах соц. сетях и блогах по вашей тематике (опыт бывалых веб-местеров вам точно не повредит); анализ поисковых запросов по выбранной тематике.