13 факторов оценки конкуренции по запросу {blog.dimok}

При составлении семантического ядра для своего проекта или для сайта клиента необходимо большое внимание уделять силе конкуренции. Во-первых, от этого зависит бюджет на раскрутку, а во-вторых, вообще целесообразность продвижения того или иного ключевого слова.

При анализе достаточно брать топ 10, так как в большинстве случаев именно он становится целью для оптимизаторов.

Факторы, характеризующие конкуренцию в поисковых системах:

1) По ключевому запросу в топ 10 находятся страницы с тегами, архивами и так далее. Если вы видите такое в результатах выдачи, то это свидетельствует о слабой конкуренции по запросу. Зачастую для продвижения по такому запросу достаточно просто создать хорошую контентную оптимизированную страницу.[hide]

2) В выдаче находятся только главные страницы. Как известно, главную страницу сайта легче всего продвинуть по нужному ключевому запросу. Так вот, если вы видите, что на первой странице выдачи находятся только главные страницы, то знайте, что по этому запросу высокая конкуренция.

3) Если у некоторых сайтов в топ 10 нет вхождения ключевого слова в заголовке или слова находятся далеко друг от друга (при двухсловном запросе и более), то знайте, что вы можете занять их место. Это говорит о том, что страница не затачивалась под это ключевое слово.

4) Когда при подсчете бюджета на продвижение в сеопульте показывается значение «0» в графах топ10 затрат конкурентов, то это может также говорить о нулевой конкуренции. Соответственно, чем выше значение бюджета у конкурентов, темы выше конкуренция по данному ключевому запросу.

5) Количество контекстной рекламы на странице выдачи. Если в результатах поиска есть сайты, находящиеся на спец. размещении, то это с уверенностью может означать высокую конкуренцию. Бывает и такое, когда никого нет в спец. размещении, но сбоку показывается много рекламы (+ число рядом со ссылкой «все объявления»). Также в определении силы конкуренции играет роль цены за переход. Определить примерную цену за клик можно, например, в бегуне или в adwords. Высокая цена свидетельствует о высокой конкуренции.

6) Возраст сайтов в выдаче. Если в топ 10 присутствуют молодые сайты (до 3-4 месяцев), то это в большей степени говорит о слабой конкуренции. Массово проверить возраст доменов поможет вот этот сервис. Если же на первой странице выдачи находятся все сайты с 10летними доменами, то пробиться в десятку будет очень трудно.

7) Наличие сайтов из первой десятки в трастовом каталоге яндекса и dmoz будет свидетельствовать о том, что в этот топ будет значительно труднее пробиться. Массово проверить домены на наличие в yaca или dmoz поможет программа mChecker.

8) На западе уровень конкуренции по запросам часто определяют, основываясь на количество найденных документов. Чем больше проиндексированных страниц в выдаче, тем выше конкуренция. В этом случае советую вводить запрос в кавычках.

9) Частотность запроса. Как правило, если запрос является высокочастотным, то он является и высококонкурентным. Это справедливо и для среднечастотных и низкочастотных запросов. Определить примерную частотность поможет тот же wordstat.yandex.ru.

10) Многое о конкуренции по запросу может сказать непосредственный анализ контента конкурентов в топ10. Какова структура контента на странице: короткая ли это заметка с одним вхождением запроса или это большая оптимизированная статья? Здесь сначала необходимо визуально оценить дизайн, сам текст и подсчитать количество вхождений ключевого слова. Если ключевого слова нет в тегах h, strong, то это скорее означает, что эта страница не было оптимизирована под этот запрос.

11) Большое количество сайтов, имеющих подписку «найден по ссылке» (НПП) говорит о том, что на выдаваемой странице, поисковая система не смогла найти запрашиваемое слово(-а) и поэтому можно сделать заключение о низкой конкуренции.

12) Количество страниц по ссылкам «еще» (для яндекса) или «похожие» (для google) в выдаче топ10. Я склонен верить, что так или иначе дополнительное количество страниц с сайта, которое имеет вхождение запроса влияет на ранжирование в поисковой системе. Если, например, по запросу «шторы» на одном сайте встречается 3 страницы, а на другом 1000 страниц, то по логике вещей поисковой системе есть смысл доверять именно второму сайту. Безусловно, это спорный момент. Может быть у кого-нибудь есть другие мнения на этот счет?

13) Значения ТИЦ и PR на сайтах (страницах) в первой десятке. С PR для google в принципе все понятно. В этой поисковой системе он имеет достаточно большой вес при ранжировании. Тиц для яндекса может быть и не говорит опустить или поднять сайт в выдаче, но его значение может дать примерное представление о ссылочной массе. Для массовой проверки ТИЦ и PR также можно воспользоваться программой mChecker.

Для полного анализа конкурентов лучше всего использовать комбинацию всех факторов, но часто для понятия силы конкуренции хватает всего нескольких. А какие факторы при подсчете конкуренции учитываете вы? Может быть у вас есть что дополнить?[/hide]