Facebook: достижения и перспективы

По данным, представленным аналитиком социальных медиа Винченцо Косенза (Италия) в декабрьском отчете по итогам 2012 г., самой популярной социальной сетью в проанализированных им 137-ти странах является Facebook, занимающая доминантное положение в 127-ми из этих стран. В минувшем году росла не только популярность Facebook, но также доходы компании и цены на ее акции.

В числе прочих популярнейший социалок в мире — сети Qzone (лидер стран Азии с аудиторией 552 миллионов пользователей), ВКонтакте (лидер России с аудиторией 190 миллионов пользователей), Одноклассники и Cloob (лидер Ирана, где цензурой ограничен доступ к Facebook).

Основной причиной популярности Facebook считается широкое распространение сети в странах Азии (278 миллионов пользователей) и в Северной Америке (243 миллиона пользователей). Поменьше, но все равно немало поклонников сеть имеет также в Южной Америке и Африке (142 миллиона и почти 52 миллиона соответственно).

К тому же 2012-й год принес Facebook лидирующее положение еще в ряде стран (Вьетнам, Армения, Кыргызстан, Латвия). Всего социальная сеть фиксирует ежемесячно более 1 млрд. активных пользователей, включая 600 млн. пользователей мобильного интернета.

Впрочем, почивать на лаврах славы социалка не собирается: 2013-й год стартовал с анонса новой функции: пользователи мобильных устройств на платформах Android и iOS получили возможность отправлять голосовые сообщения посредством интернет-протокола (VoIP).

Со временем новинка станет доступна пользователям разных стран, но сейчас воспользоваться функцией можно только в Канаде — кстати, эта страна – одна из тех, где по итогам ушедшего года социальная сеть Facebook стала наиболее популярной.