Google Analytics «захватил» интернет

Привлечь больше полезного трафика и превратить посетителей в клиентов

Привлечь больше полезного трафика и превратить посетителей в клиентов

Google-Analytics воспринимается конкурентами очень неоднозначно. Ведь в конце концов этот бесплатный сервис отнимает многих потенциальных клиентов. А компания Google обещает с помощью своего инструмент веб-аналитики «привлечь больше полезного трафика и превратить посетителей в клиентов». Кроме того Google Analytics постоянно совершенствуется.

Это стратегия Google, предоставить бесплатный инструмент для отслеживания поведения пользователей, полностью себя оправдала.

Так Калифорнийским университетом в Беркли были проанализированы 400.000.сайтов. Результаты показали, что 88% владельцев сайтов используют Google-Analytics. Кроме того авторы исследования проверили, какие другие инструменты используются веб-мастерами. Так например на 26 % сайтах для веб аналитики используются инструменты рекламной сети DoubleClick, которая в свою очередь также является частью империи Google.

При оценке «Top100» сайтов доминирование Google стало еще более явным. Если рассматривать эти обе услуги в целом, то на долю Google приходиться 92% . На долю конкурента Атлас, принадлежащего кампании Microsoft, приходиться 60%, а на долю Omniture — 54% ранка.

Тем самым были подтверждены в принципе и данные различных исследований в Германии, подтверждающих ведущее место Google-Analytics.
Так веб-мастера в Германии используют:

  • Google-Analytics — 47%
  • Omniture около 5%
  • etracker около 5%
  • Ниже следуют решения Nedstat, Webtrekk, Nielsen / NetRatings
  • на 10% всех исследованных сайтах используются решения других, малоизвестных производителей
  • А треть исследуемых в Германии сайтов не используют никаких «видимых» инструментов веб-аналитики

То что Google доминирует на рынке решений для анализа сайтов, оценивается неоднозначно. Так ведущие производители инструментов веб-аналитики отмечают, что Google-Analytics неплохо показал себя при анализе простых, стандартных данных.

Большим минусом Google-Analytics является то, что обновление данных не происходит в режиме реального времени. Они отмечают, что этот инструмент идеально подходит для небольших частных сайтов, но недостаточен, когда необходим более глубокий анализ.
Кроме того, в Германии существует строгий закон о защите данных, которому Google Analytics в настоящее время еще полностью не отвечает.

Google Analytics — бесплатный сыр…

Google Analytics, вероятнее всего используется в первую очередь по соображениям экономии. Тем более, что миллионы страниц не нуждаются в глубоком анализе.
Однако вряд ли в настоящее время можно получить что-либо бесплатно, даже со стороны поискового гиганта. Разумеется каждый пользователь получает доступ к Google Analytics «не за просто так».

Не стоит удивляться тому, что Google предлагает много бесплатных приложений для веб-мастеров и просто для пользователей. Компания продолжает расти и развиваться, и поэтому сбор данных о пользователе и является объектом многочисленных услуг, предлагаемых Google. Вместо звонкой монеты мы платим своими данными превращаясь в «стеклянных человечков».

Здесь как всегда работает принцип прямого прямого маркетинга: «Дайте мне свой адрес, и Вы можете участвовать в бесплатной лотерее». Или применяя этот тезис к интернету: «Дайте мне только ваши данные, и вы получите от нас все бесплатно».