Google будет повторно наказывать сайты за платные ссылки


В последнее время Google весьма активно демонстрирует, что может сделать с сайтами, уличенными в продаже ссылок. Вспомнить хотя бы историю британского цветочного магазина Interflora, который в феврале 2013 года исчез из поисковой выдачи. Одним из последних стал случай с сайтом seroundtable.com, PageRank и позиции которого были значительно понижены в начале апреля. В связи с этим редактор издания Search Engine Roundtable Барри Шварц (Barry Schwartz) поделился опытом восстановления позиций сайта. 

Первый запрос о повторном рассмотрении позиции сайта seroundtable.com Шварц отправил в Google 4 апреля 2013 года. В своем письме он отметил, что все платные ссылки закрыты атрибутом "nofollow". Через неделю пришел ответ: "No manual spam actions found" – сообщение о том, что команда поиска не применяла "ручных" манипуляций для снижения PageRank и позиции сайта. Выходило, что понижение позиций сайта в выдаче – следствие действия алгоритма. С этим утверждение Барри Шварц был не согласен, поэтому обратился напрямую к руководителю команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтту Катсу (Matt Cutts). В результате выяснилось, что к сайту действительно были применены фильтры, установленные вручную. 

Подобные фильтры действуют 21 день, после истечения срока PageRank ресурса должен автоматически подняться до прежнего уровня. Также произошло и в этом случае. История могла бы на этом и закончится, если бы не последовало повторное наказание. Выяснилось, что Google применяет санкции к сайтам не единожды и «присматривает» не только за главным нарушителем, но и всеми сайтами, уличенные в сотрудничестве с "продавцом ссылок". После того, как Барри Шварц сообщил Мэтту Катсу о закрытии ссылок атрибутом "nofollow", ему пообещали, что перестанут "присматривать" за сайтом с целью выбора наказания. 

Всех остальных владельцев ресурсов, которые думают, что одно наказание не так уж и страшно, Google предупреждает: повторные санкции всегда гораздо строже тех, что применяются в первый раз.