Google Caffeine, SEO и продвижение сайтов

Google Caffeine

Google Caffeine

Как Google Caffeine изменит СЕО и продвижение сайтов

Недавно Google закончил переход на новую технику ранжирования веб-ресурсов. Google заверил, что поисковый алгоритм, являющийся основным критерием всех работ по поисковому продвижению, не был изменён. Может быть… Но это всё же только половина правды.

Давайте рассмотрим эту проблему поглубже.

Google Caffeine — преамбула

Почти год Google работал над изменением своих технологий и вот в начале июня сообщил о завершении работ. При этом Google подчёркивает, что Caffeine — это не «новый поисковый алгоритм». Caffeine — это просто напросто новый поисковый индекс, или скажем так — новый принцип построения и полностью переделанная версия той гигантской таблицы, в которой Google собирает все зарегистрированные веб-страницы.

Уже в 2008 году в индексе Google находилось более биллиарда ссылок. Это огромное количество должно уже неимоверно возрасти в результате постоянно добавляющегося контента в секторе социальных сетей, например таких как Twitter. Во-всяком случае база данных Caffeine составляет уже 100 миллионов GByte и каждый день добавляется сотни тысячи GByte.

До Caffeine этот контент делился на слои, которые обновлялись через определённые промежутки времени. Этот принцип обновления индекса поисковика уже не мог работать достаточно быстро и не давал возможности охватить растущую массу контента. Поэтому Caffeine работает по другому принципу.

То есть сеть теперь разделяется при Caffeine на небольшие «доли» которые непрерывно обновляются.
Вследствие этого новый контент в поиске Google должен находиться в сети гораздо быстрее чем до сих пор — в идеальном случае уже через секунды после его публикации.

Сравнение старого и нового индекса

Сравнение старого и нового индекса (Картинка Google)

Поисковый гуру Matt Cutts предлагает наглядное сравнение для пояснения того, как влияет новая настройка индекса: «До сих пор веб-страницы должны были ждать, как будто они стоят 20 минут на остановке, и ждут пока автобус не приедет и их не заберёт. Теперь они входят, а там перед дверью, их уже ждёт лимузин». С технической точки зрения такая быстрая обработка основана на более эффективной файловой системе GFS 2 (Google File System 2).

Согласно Google фактический поисковый алгоритм — то есть сама методика расчёта оценки собранных веб-страниц для показа их в результатах поиска (SERPs) - остался неизменным. Может быть с технической точки зрения это и верно, но всё же вводит в заблуждение. Ведь многие владельцы сайтов увидели, что их сайты теперь ранжируются по другому.

С моей точки зрения изменения есть. Ведь если есть возможность с помощью Caffeine быстрее вносить релевантное содержание в индекс, то почему это не должно отразиться и на ранжировании сайтов? Индекс увеличится, появляются новые сайты и они вероятно вытесняют, другие сайты с их мест, если эти новые сайты имеют лучшее содержание. Мы все видим, что новый контент быстрее появляется в индексе и актуальные сайты быстрее и лучше ранжируются.

Хотя Caffeine — это не и новый алгоритм, но его появление и влияние сравнимо с тем, как если бы появилась новая методика расчёта оценки собранных веб-страниц для показа

Воздействие уже незначительного сдвига страниц в результатах поиска очень значительны. Так уже перемещение с первого места на второе в выдаче означает огромную потерю трафика. А трафик со второй или третьей страницы выдачи вообще можно оценивать лишь в пару процентов.

Как быть и что делать?

  1. Тщательно наблюдать за выдачей по релевантным ключевым словам и своевременно реагировать на все изменения
  2. Может быть HTML5? Так на конференции SMX Advanced Search в начале июня Matt Cutts сказал, что одна из частей перехода на Caffeine, был поиск возможности улучшить HTML-Parsing. То есть Google готовится уже к будущим технологиям ВЕБа?
  3. Оптимизировать различные сигналы сети. Так Caffeine даёт улучшенные возможности сохранения общей информации о сайтах. Такой информации как
    • Время загрузки
    • Возраст сайта
    • Количество ссылок
    • Сигналы из социальных сетей в отношении сайта и его оценки пользователями
    • Наличие не только простых ссылок, но и то, как часто упоминается сайт в принципе пользователями социальных сетей из различных регионов
  4. Использование PubSubHubbub
    Google постоянно подчёркивает, что его целью является релевантная выдача в режиме реального времени.

    При этом делается акцент на то, что Caffeine позволяет увеличивать своевременность и актуальность выдачи на 50 процентов.

    Причём с Caffeine сканирование страниц как таковых не происходит быстрее, просто результаты сканирования веба появляются быстрее в выдаче.

    Поэтому используя протокол PubSubHubbub (PuSH)владельцы сайтом смогут сами активно сообщать в Google о наличии новых страниц и их содержании.Больше — здесь

  5. Оптимизировать и активно использовать все каналы универсального поиска — Google Universal Search.