Вконтакте стал первым

Вконтакте

Январь 2009 года для социальной сети Вконтакте (сайт http://www.vkontakte.ru) стал победоносным, потому что она обогнала «Одноклассников» на 11 тысяч, достигнув цифры 13,09 млн. уникальных посетителей. Таковы свежие данные TNS Web Index. При этом на Alexa.com без доли сомнения Вконтакте ру охарактеризована как «the most popular network utility in Russia». Более того, сайт висит там в Топе сайтов рунета выше Яндекса, Mail.ru и др.

Вконтакте стал первым

Однако на Alexa.com у нас не принято полагаться, хотя оглядываться на всякий случай можно. Что же касается TNS Web Index, то Vkontakte оказалась лидером впервые в январе этого года. Эксперты строят разные предположения относительно причин такой ситуации вокруг этого сайта. Так, мнение Арсена Ревазова, председателя правления рекламного агентства IMHO VI, объясняет рост посещаемости социальной сети характеристиками ее аудитории. Так как в основном Вконтакте ру рассчитан на студентов, которые, в отличие от офисных работников, составляющих костяк Одноклассников, больше времени проводят в социальных сетях.

С другой стороны, в этом случае непонятно, почему же сайт только сейчас обогнал Одноклассников, ведь  характеристики его аудитории не изменились.

Более логичным нам кажется мнение Альберта Попкова, основателя Одноклассников. Он считает, что из-за январских праздников основная аудитория социалки (офисные работники) не обращалась к компьютеру, тогда как студенты, любители сайта VKontakte, наоборот, перед  сессией засели за компьютеры и, конечно, не отказывали себе в общении через социалку параллельно с подготовкой к экзаменам.

В рамках статистики TNS Web Index эти социальные сети сравниваются по количеству уникальных посетителей. Однако для любого сайта, особенно социального, важным показателем является также количество просмотренных страниц.

Вконтакте является социальной сетью, на которой число просматриваемых страниц больше (статистика LiveInternet), чем на любом другом сайте рунета. Это обусловлено наличием в социальной сети огромного количества прикладных сервисов, помимо банального отправления сообщений, которые помогают пользователям общаться. Как известно, сайт также является объемной базой фотографий, видео, аудиофайлов.
Довольно интересно будет провести аналогию между успехом западной социальной сети Facebook (клоном которой является сайт ВКонтакте) и судьбой российской социалки. Дело в том, что Facebook создавался тоже изначально в расчете на студенческую аудиторию, однако со временем проект разросся, ядро сайта несколько размылось в процессе роста количества пользователей. Заметим, что Facebook когда-то был второй по популярности социальной сетью после MySpace.

Однако Facebook обогнал MySpace по количеству пользователей в мире еще в марте 2008 года, а в мае 2009 года – обогнал по аудитории в США.
На  www.vkontakte.ru, так же как и на Facebook, в процессе роста  наблюдается размытие ядра аудитории. Как пишут сами создатели социалки о своем проекте, сейчас возрастная структура аудитории выглядит так:
 18% посетителей младше 19 лет,
28% – от 19 до 25 лет,
11% – от 25 до 35 лет.
Важно отметить еще, что руководство www.vkontakte.ru не ограничивает возможности развития сайта российской аудиторией. Хотя и пишет, что около 80% аудитории социальной сети являются россиянами. При этом, по информации, доступной на сайте, на сентябрь 2009 года на сайте было зарегистрировано 40 млн. пользователей. В сентябре общественности стало известно, что  Вконтакте купили домен vk.com и планируют сделать его отправной точкой для множества региональных сайтов, поскольку в будущем социалка будет переведена на 12 языков мира.